Правила поведения в храме

Часть I
К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом наслаждению плоти, но любовию служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего своего как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. (Гал. 5, 13-15)
Перед входом в Храм находится икона Иисуса Христа, которая говорит о том что место это - свято. Оно - по слову Господа нашего Иисуса Христа - есть дом молитвы. Поклонившись перед ней и не спеша, трижды осенив себя крестным знамением, человек входит внутрь храма и попадает в область, в которой живет и действует Живой Бог. Здесь нужно повторить то же самое, то есть трижды осенить себя крестным знамением со словами: "Боже, милостив буди, мне грешному» (по возможности чувствуя и понимая произносимые про себя слова).
Затем, не нарушая глубокой тишины, мы проходим к иконе, которая находится посередине храма (это либо икона Христа, либо икона празднуемого события). Подойдя к иконе, и снова трижды перекрестившись, ее целуют. Однако этот жест не является обязательным требованием, потому что для многих людей, особенно вновь пришедших, эти действия представляются необычными и для того, чтобы к ним привыкнуть должно пройти какое-то время. При отсутствии живого чувства внешние знаки почтения иконе могут быть отложены на более поздний срок.
В Храме все способствует тому, чтобы в человеке проснулась и заговорила душа. Начиная от тишины Храма и заканчивая свечами, которые человек возжигает во образ своего внутреннего порыва - плача или радости, так или иначе - во образ своей искренности в молитве. Поэтому, совершив все названные действия, мы, как правило, ставим свечу перед любой иконой, приобретя ее в книжно-иконной лавке.
Зажечь свечу нужно от любой рядом стоящей, если таковой нет, то от лампады. Слова молитвы могут быть готовыми (по Молитвослову) или своими. Необходимо только сохранить одно условие: ваши действия и слова не должны мешать другим людям, находящимся в Храме.
Во время служб, совершаемых в Храме, очень важно вникать в смысл песнопений и текстов, которые поет хор или читает служитель. Совершенно естественно, что не все читаемое будет понято сразу. Но при наличии у человека интереса к содержанию служб со временем многое станет понятным.
Часть II
Оказавшись в Храме во время службы, Вы можете оглядеться вокруг, посмотреть, что делают окружающие.
При возникновении недоумений можете обратиться к любому из священнослужителей или работников храма, дождавшись окончания службы или, если дело не терпит отлагательства, не медля, к работникам книжно-иконной лавки.
Во время каждения храма и стоящих в нем людей нужно спокойно отойти немного в сторону от стены, чтобы пропустить священнослужителя, совершающего каждение. А если кто-то замешкался или по незнанию не отошел, необходимо в вежливой форме подсказать человеку, а не тянуть его в сторону.
Что касается внешнего вида пришедшего в Храм, то, конечно, он должен соответствовать и времени, и месту. Мужчины должны быть без головного убора, а женщины в платке. Однако, если женщина или мужчина пришли в Храм в броского вида одежде (а женщина без платка), им не стоит по этой причине покидать стены храма (и уж тем более нельзя изгонять таковых!) Храм - это место, где встречаются человек и Бог и, конечно, вид одежды не может препятствовать совершению этой встречи. Однако на будущее необходимо учесть, что в данном обществе людей принято приходить на службы в скромной одежде, женщине с покрытой головой, мужчинам не в шортах или тренировочном трико, а в брюках и т.д. Также мы просим всех приходящих а храм женщин минимально использовать косметику и совсем не использовать губную помаду, так как следы от могут оставаться на различных предметах, которые используются во время Богослужения.
И последнее правило, относящееся к разряду скорее просьб, чем требований: быть взаимно вежливыми и чуткими друг ко другу. Храм - Божий и сюда стекаются люди самые разные: раненые грубостью, цинизмом, кем-то опечаленные или напротив обрадованные, находящиеся в горе или переживающие ликование от чего-либо, сомневающиеся и твердо верующие и прочие, и храм, словно луч - надежды для каждого из них. И стыдно будет нам, если мы хоть одного человека отправим прочь с его горем или радостью.
Поэтому просим: никого не нужно одергивать, не нужно изгонять из храма людей, недавно в него пришедших (за исключением явного хулиганства и грубости), беречь тишину храма перед службой и после нее, отдавая себе отчет в том, где мы находимся и для какой цели пришли.

Часть I
К свободе призваны вы, братья, только бы свобода ваша не была поводом наслаждению плоти, но любовию служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего своего как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. (Гал. 5, 13-15)
Перед входом в Храм находится икона Иисуса Христа, которая говорит о том что место это - свято. Оно - по слову Господа нашего Иисуса Христа - есть дом молитвы. Поклонившись перед ней и не спеша, трижды осенив себя крестным знамением, человек входит внутрь храма и попадает в область, в которой живет и действует Живой Бог. Здесь нужно повторить то же самое, то есть трижды осенить себя крестным знамением со словами: "Боже, милостив буди, мне грешному» (по возможности чувствуя и понимая произносимые про себя слова).
Затем, не нарушая глубокой тишины, мы проходим к иконе, которая находится посередине храма (это либо икона Христа, либо икона празднуемого события). Подойдя к иконе, и снова трижды перекрестившись, ее целуют. Однако этот жест не является обязательным требованием, потому что для многих людей, особенно вновь пришедших, эти действия представляются необычными и для того, чтобы к ним привыкнуть должно пройти какое-то время. При отсутствии живого чувства внешние знаки почтения иконе могут быть отложены на более поздний срок.
В Храме все способствует тому, чтобы в человеке проснулась и заговорила душа. Начиная от тишины Храма и заканчивая свечами, которые человек возжигает во образ своего внутреннего порыва - плача или радости, так или иначе - во образ своей искренности в молитве. Поэтому, совершив все названные действия, мы, как правило, ставим свечу перед любой иконой, приобретя ее в книжно-иконной лавке.
Зажечь свечу нужно от любой рядом стоящей, если таковой нет, то от лампады. Слова молитвы могут быть готовыми (по Молитвослову) или своими. Необходимо только сохранить одно условие: ваши действия и слова не должны мешать другим людям, находящимся в Храме.
Во время служб, совершаемых в Храме, очень важно вникать в смысл песнопений и текстов, которые поет хор или читает служитель. Совершенно естественно, что не все читаемое будет понято сразу. Но при наличии у человека интереса к содержанию служб со временем многое станет понятным.
Часть II
Оказавшись в Храме во время службы, Вы можете оглядеться вокруг, посмотреть, что делают окружающие.
При возникновении недоумений можете обратиться к любому из священнослужителей или работников храма, дождавшись окончания службы или, если дело не терпит отлагательства, не медля, к работникам книжно-иконной лавки.
Во время каждения храма и стоящих в нем людей нужно спокойно отойти немного в сторону от стены, чтобы пропустить священнослужителя, совершающего каждение. А если кто-то замешкался или по незнанию не отошел, необходимо в вежливой форме подсказать человеку, а не тянуть его в сторону.
Что касается внешнего вида пришедшего в Храм, то, конечно, он должен соответствовать и времени, и месту. Мужчины должны быть без головного убора, а женщины в платке. Однако, если женщина или мужчина пришли в Храм в броского вида одежде (а женщина без платка), им не стоит по этой причине покидать стены храма (и уж тем более нельзя изгонять таковых!) Храм - это место, где встречаются человек и Бог и, конечно, вид одежды не может препятствовать совершению этой встречи. Однако на будущее необходимо учесть, что в данном обществе людей принято приходить на службы в скромной одежде, женщине с покрытой головой, мужчинам не в шортах или тренировочном трико, а в брюках и т.д. Также мы просим всех приходящих а храм женщин минимально использовать косметику и совсем не использовать губную помаду, так как следы от могут оставаться на различных предметах, которые используются во время Богослужения.
И последнее правило, относящееся к разряду скорее просьб, чем требований: быть взаимно вежливыми и чуткими друг ко другу. Храм - Божий и сюда стекаются люди самые разные: раненые грубостью, цинизмом, кем-то опечаленные или напротив обрадованные, находящиеся в горе или переживающие ликование от чего-либо, сомневающиеся и твердо верующие и прочие, и храм, словно луч - надежды для каждого из них. И стыдно будет нам, если мы хоть одного человека отправим прочь с его горем или радостью.
Поэтому просим: никого не нужно одергивать, не нужно изгонять из храма людей, недавно в него пришедших (за исключением явного хулиганства и грубости), беречь тишину храма перед службой и после нее, отдавая себе отчет в том, где мы находимся и для какой цели пришли.