Сказки о кладах, мечты о принцессе -
Так нас учат думать о деньгах и сексе.
К. Комаров
Вот героиня сказки "Морозко" Настенька. Сидит такая под елкой, хлопает глазками и нагло врет, что и тепло ей, и хорошо, и вообще воздухом вышла подышать. В итоге ей и жениха, и деньги, и почет в деревне.
Марфа - полная противоположность - глядя в глаза, режет правду-матку: да, хочу замуж; да, знаю деньги тут дед раздает, и ж@пу уже отморозила. И что? С позором отправлена домой.
Но она же сказала правду, черт побери! Какой вывод нужно сделать?! К чему нас с детства приучают?
Ведь я-то считаю, что сила в правде.

Так нас учат думать о деньгах и сексе.
К. Комаров
Вот героиня сказки "Морозко" Настенька. Сидит такая под елкой, хлопает глазками и нагло врет, что и тепло ей, и хорошо, и вообще воздухом вышла подышать. В итоге ей и жениха, и деньги, и почет в деревне.
Марфа - полная противоположность - глядя в глаза, режет правду-матку: да, хочу замуж; да, знаю деньги тут дед раздает, и ж@пу уже отморозила. И что? С позором отправлена домой.
Но она же сказала правду, черт побери! Какой вывод нужно сделать?! К чему нас с детства приучают?
Ведь я-то считаю, что сила в правде.

Да-да-да! Выводы: врите детки, но делайте это скромно, вежливо и непритязательно. И будет вам ЩАСТЬЕ!!! Вроде как и не соврали вовсе.
Некий чудак и поныне за Правду воюет,-
Правда, в речах его - правды на ломаный грош:
-Чистая Правда со временем восторжествует,
Если проделает то же, что явная Ложь.
В.В.
Меня вон сказка об Иване-Царевиче и Сером волке всю жизнь возмущала чем-то.
Интересно, чем же?
Враг всегда остается врагом. ©
А ложь всегда останется ложью. И не важно из каких побуждений она была создана
Как говорится, нельзя быть немножко беременной.
Так же и с ложью.
Как говорила одна моя знакомая (причем, очень в годах тетка): "Да что, я своего мужика не обману что-ли?"
НО! Если вам удалось кого-то обмануть, то это лишь значит, что вам доверяли больше чем следовало бы.
Прогрессор, почитаю расскажу ).
Про ложь согласна, но это все-таки отрицательные герои (все кончится тем, что придется перечитывать и пересматривать и Морозко, чтобы правильно обосновать) ). А я перессмотрю. И перечитаю.
ссылка на сказку hyaenidae.narod.ru/story2/065.html
перечитала. убедилась еще раз. ни одна сказка у меня не вызывала в детстве столько возмущения.
Иван-Царевич с серым волком все повествование тырил, обманывал, да и вообще, семейка еще та. Начиная с Царя, которому Жар-Птицу захотелось, и он послал за ней трех своих сыновей. Причина - захотелось, а не пошли бы вы дети, за птицей, мне хочется.
Иван-Царевич попался на тыреньи птицы (какая красивая клетка, надо-бы прихватить), и что ему отвечает хозяин:
" — А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал, из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас... Ну да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой."
И что же делает Иван? Пытается тырить коня. И прокалывается на уздечке. Все кончилось тем, что волк Елену Прекрасную сам стырил. А потом еще всех и пообманывал.
Потом семейные сицилийские разборки.
Что хорошего можно почерпнуть из этой сказки? Стырь себе всё и всех убей? Как-то так. Иван-Царевич - отрицательный герой, серый волк - тоже. Именно в этой сказке. Это сейчас их мельница добрыми рисует. А сказка - не такая. По сравнению с ней ваша Настенька - отличная сказка.
Чему учит сказка. Как нужно поступать и как не нужно. Как можно было бы поступить по другому и к чему бы это привело.
Лично мне такое объяснение не нравится.