Прогрессор
Сказка ложь, да в ней намек!
Добрым молодцам урок…
А. С. Пушкин


Иван царевич, главный герой сказки, а значит на него надо равняться. И этот царевич, будучи дураком и страшным лентяем, но безумно фартовым парнем по жизни вляпывается в очередную историю, так как нужно было угодить царю-батюшке. И он решает добыть жар-птицу, так как эта наглая птица бесстыдно тырила яблоки в царском саду. И, так как Иван счастливчик по жизни, на его пути встречается серый волк, который оказывается, совершенно не понятно почему, рубахой парнем и решает помочь горю-царевичу своровать жар-птицу.

Причем, при всем этом, факт встречи царевича и волка и желание бескорыстно помочь последнего (ну, не совсем бескорыстно, а за съеденного коня), это один из немногих моментов и добрых уроков всей этой сказки: дружба и бескорыстная помощь (совсем не близкого, при этом) животного (то есть, даже волки лучше людей).

И образ волка: умного и бескорыстного - это единственный положительный образ в сказке. Но он не главный герой, это всего лишь роль второго плана, на которую дети, часто не обращают внимание. Хотя нет, серый тоже на положительного не тянет - знает как и что стырить, да еще и на шухере стоит в моменты совершения кражи. То есть является членом криминальной группировки и участвует в групповых злодеяниях.

Волк очень сильно помогал глупому герою, давая ему наставления и умные советы , как нужно воровать и не быть пойманным (не кажется вам странные наставления для детей) . Но Иван будучи алчным типом (и заметьте, это главный герой, на которого должны равняться дети) не смог пройти мимо золотой клетки и решает ее скомуниздить вместе с жар-птицей. И это совсем не важно, что опытный товарищ наставляя на путь воровской истинный, запретил трогать (воруй, но знай меру).

Итог алчности Ивана оказался печален, его схватили, и отпустили на условиях другого воровства (вот это хороший пример, рассказ о том, что одно воровство влечет за собой другое). И конечно благодаря волку Ивану удается выкрасть у другого царя коня. И будучи благородным и осознав содеянное, он должен был покаяться и отдать за свою свободу и жар-птицу, и клетку и коня (хотя тут конечно спорно по поводу чужого коня, но это особо в сказке никого не беспокоит). И все бы может быть, было бы хорошо у всех, за исключением царя у которого украли коня, если бы наш Иван не был таким откровенным дураком. Так как, по моему мнению, ему очень нравилось танцевать на одних и тех же граблях. И он не усвоил урок с золотой клеткой. Царевич был настолько жаден до золота, что делает совершенно тоже самое, из за чего он оказался в этой конюшне. Вместе с конем он ворует золотую уздечку, о которой опять же серый друг его предупреждал.

Аппетит приходит во время еды, в нашем случае, воровства. От воровства животных (птиц и коней) и золота, и иже с ними, он доходит до кражи человека, а именно Елены Прекрасной. Ну эта мораль сказки уже ни в какие воротины доброты и морали не влазит. Взять человека в заложники (на сегодня одно из самых страшных преступлений)

И вот он настоящий герой, который своровал все, что можно и нельзя, в том числе и Елену, принимает решение, что "такая корова нужна самому" и все награбленное везет домой на родину.

Но было бы может быть еще бы ничего, если бы не последнее действие. В сказке Иван Царевич, как колобок катиться вниз с горы морали в пропасть.

Дабы, чтобы братья не разевали рот, на его награбленное богатство, он их убивает по дороге (вы только вдумайтесь, убивает собственных БРАТЬЕВ, это же жесть (я, конечно, немного передергиваю, но негоже положительному герою так себя вести, пускай братья и первые начали)). Чтобы на Родину вернуться единственным наследником и героем царства.

......ЗАНАВЕС.....


Какая мораль сказки?

ХОЧЕШЬ ЖИТЬ СЧАСТЛИВО И БОГАТО - ГРАБЬ, ОБМАНЫВАЙ, УБИВАЙ!!!

@темы: плагиат, Смотри на мир другими глазами