20:31 

Призрак в доспехах 2: Невинность

Прогрессор


Философско-нравственное наполнение осталось на уровне (хотя акцент с него явно ушёл куда-то в сторону и ныне передается «в лоб»), всем любителям киберпанка смотреть обязательно. Хотя сюжет простоват, странная детективная история и не более того, хотя героям оставили личности и это радует. Почти всё экранное время уходит на идею о том, где граница между человеком и машиной. И чем более совершенна машина, тем сложнее ответить на этот вопрос. Нас убеждают создатели, что нет никакой границы. С того момента, как робот может что-либо чувствовать, он перестаёт быть машиной.
И все крутится вокруг одних и тех же вопросов: Кто мы есть? Люди или же обычные роботы, со своими шестеренками в виде органов и кровью вместо масла. Почему человек так любит создавать себе подобных? Что за этим стоит? Кто мы - Боги или марионетки? Много вопросов и мало ответов.

С музыкой решили не экспериментировать. Музыкальное сопровождение сохранено и выполнено в традициях первой части, обладает неповторимым блеском исполнения и приятно скрашивает кажущийся бесконечно долгим просмотр. К сожалению, музыка была урезана и представляется нам только в главных и самых ответственных моментах, а в остальных действия и диалоги происходят на «пустом» фоне или с использованием едва различимого звукового оформления.

Теперь о том, что не понравилось:

1. Сюжет стал намного сложнее для восприятия, из-за бесчисленных множеств реплик и еще большей глубокомысленности. Последняя так и остается многими, так же, наверное, как и мной, не увиденной, что придает фильму элемент бессмысленности. Скорее всего, это трудности перевода, но это факт. Например, загадкой для меня осталось оригинальное название - «Невинность». Если об этом и говорилось в фильме, то мое невнимание к этому факту было вызвано скорее нудной атмосферой восприятия, чем нежеланием узнать, что же действительно оно под собой подразумевает.

2. Рисовка, а точнее то, как она деградировала в некоторых моментах. Первый «Призрак» в этом плане был абсолютным эталоном для всего мира, в принципе, он до сих пор им остается: прекрасные, великолепные детализированные и играющие на контрасте или переходящие из одного в другое «backgrounds». Каждый кадр в первой части был плодом кропотливой работы: прорисованный вручную, он заставлял удивляться и почти заставляет удивляться даже спустя 20 лет.

Во второй части всё немного по-другому. Изобилие технических новшеств (трёхмерной графики, материалов, переработанного света, бликов и т. д.) вывело рисовку из приоритетного направления, почему-то мне именно так и показалось.

Присутствует тот же недостаток, что и в первом фильме — «замирание» или «зависание» персонажей, порой кажущееся очень длительным. И если в первом фильме это хоть как-то объяснимо именно ручной рисовкой, то наличие статичных картинок во второй части, по меньшей мере, удивляет.

Как итог, очень многие моменты были представлены некрасиво-уродливыми, аляповатыми трехмерными моделями. Для 2004 года - это было не столь страшно, но мне хотелось бы видеть больше старой и доброй рисовки, а не пустые модели. Моделирование — это сложный процесс и едва ли он нужен в японской анимации. Из-за моделей «Призрак» утрачивает свою самобытность, свой безумный стиль, но, впрочем, гармонию можно найти во всем, увы, вторая часть больше выглядит как частичная халтура, а не попытка воссоздать идеал.

@темы: кино

URL
   

Фотоотчет Прогрессора

главная